Космический корабль SpaceX пристыковался к МКС

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX пристыковался к Международной космической станции (МКС), сообщило NASA. Стыковка прошла успешно и по графику. Аппарат был запущен 2 марта с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, 8 марта он должен будет вернуться на Землю. Это первый испытательный полет Crew Dragon к МКС, он привез на станцию более 180 кг полезного груза.

После стыковки в российском сегменте МКС сработал сигнал тревоги. Переговоры экипажа с центром управления полетами транслировались на сайте NASA. Предполагалась поломка системы генерации кислорода, но в ходе проверки выяснилось, что это было ложное срабатывание.

Корабль был разработан компанией Илона Маска по контракту с NASA на $2,6 млрд, заключенному в 2014 г. Он предназначен для доставки астронавтов в космос. Параллельно с SpaceX разработкой комического корабля для американского космического агентства занимается Boeing, он испытает свой аппарат CST-100 Starliner в апреле. Это важные испытания для NASA, поскольку после прекращения программы Space Shuttle в 2011 г. США приходится отправлять своих астронавтов к МКС на российских «Союзах». При этом, по данным газеты The Wall Street Journal, за последнее десятилетие стоимость одного места для астронавта на российском корабле выросла втрое – примерно до $80 млн. По оценкам NASA, место на Crew Dragon будет стоить дешевле $60 млн.

Первый испытательный полет Crew Dragon проходил без людей, на его борту помимо груза был только манекен по имени Рипли, названный в честь героини фильма «Чужой». В его скафандр встроены датчики, задача которых – проверить работу систем жизнеобеспечения. Следующие крупные испытания Crew Dragon запланированы на июнь: компания намерена протестировать систему экстренной эвакуации экипажа в случае аварии на старте. Если испытания пройдут успешно, то уже в июле Crew Dragon может отправиться к МКС с астронавтами NASA.

«Роскосмос» поздравил NASA с успешной стыковкой новейшего корабля. «Роскосмос» передает свои искренние поздравления коллегам из NASA в связи с успешной испытательной стыковкой нового космического корабля», – говорится на странице госкорпорации в Twitter. Свои поздравления SpaceX передала российская частная космическая компания S7 Space. «Поздравляем SpaceX с успешным запуском и стыковкой Crew Dragon к МКС. Началась новая эра пилотируемых космических полетов!» – написала S7 Space в Twitter.

Илон Маск по-русски ответил в Twitter на поздравления из России. «Спасибо за добрые слова!» – написал он в ответ на сообщение читательницы, которая поздравила Маска от «имени всех космических энтузиастов России»