USD   - 73.15
EUR   - 85.92
CNY   - 10.52
Интернет-газета
выходит с 2001 года

Россияне впали в финансовый пессимизм

Индекс потребительского доверия в России опустился за II квартал 2020 г. до 62 пунктов – на 4 пункта по сравнению с I кварталом и на 6 пунктов по сравнению с IV кварталом 2019 г., т. е. периодом до пандемии COVID-19. Об этом говорится в совместном исследовании потребительского доверия The Conference Board и Nielsen, сообщили "Ведомости". Это низкий показатель: 62 пунктам он был равен лишь однажды – в I квартале 2019 г., в остальные периоды наблюдений в течение 15 лет он был выше.

Индекс показывает отношение потребителей к экономической ситуации, их ожидания на ближайший год, его максимально возможное значение – 200 баллов. Он основан на интернет-опросе 33 000 респондентов в 68 странах. Мировые значения индекса выше, но опустились заметнее: на 14 пунктов до 92 в среднем по миру и на 12 пунктов до 74 в Европе. Россия занимает 61-е место по этому показателю в мире. Еще ниже он, например, на Украине, в Белоруссии, Италии.

В России снизились значения всех трех показателей, на основе которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие шесть месяцев, во II квартале 2020 г. сократилось на 10 п. п. до 23% по сравнению с IV кварталом 2019 г. Доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги, сократилась на 3 п. п. до 17%.

Негативное влияние пандемии COVID-19 ощутило большинство стран во всем мире, поэтому снижение индекса потребительского доверия не стало сюрпризом, говорит директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.