USD   - 66.70
EUR   - 75.25
CNY   - 98.39
Интернет-газета
выходит с 2001 года

Рейтинг безопасности полетов. Аэрофлот - один из худших в мире

Сразу хочу успокоить тех, кто уже связал свой отпуск с самолетами Аэрофлота. Факт, вынесенный в заголовок, вовсе не означает, что надо срочно бежать сдавать билеты. Безопасность полетов по прежнему достаточно высока, хотя и существенно ниже, чем у ведущих мировых авиакомпаний. Ездим же мы, в конце концов, на Жигулях, хотя по безопасности они сильно проигрывают Вольво.

Но, обо всем по порядку.

Английская компания FlightSafe Consultants" LTD - одна из наиболее авторитетных в мире по вопросам авиационной безопасности. Именно этой фирме Европейский банк реконструкции и развития поручил в 2000-м году составить сравнительный рейтинг безопасности авиакомпаний, когда готовил инструкцию для своих служащих - какими авиаперевозчиками им следует пользоваться, а каких лучше избегать.

Тогда первое место по безопасности заняла компания Air Canada , которая тут же выпустила Восторженный пресс-релиз и раструбила о своем успехе на весь мир. В общем, FlightSafe Consultants" LTD - очень авторитетная фирма. Так вот, в рейтинге 2001-го года от FlightSafe Consultants" LTD , позицию Аэрофлота можно условно охарактеризовать как "средний среди худших". Из 10 возможных баллов, в рейтинге безопасности (по методу Airlines score)

Аэрофлот набрал только 5.83. Позади -
Vietnam Airlines (5.41), Kenya Airways (5.20), Yugoslav Airlines (5.19), Indian Airlines (5.10), Zambian Airways (4.96), Тайваньская компания China Airlines (4.74), Air Afrique (4.63), Uzbekistan Airways (3.83), Merpati Nusantara (Индонезия - 3.67), Air Kazakhstan (3.48), Nigeria Airways (2.26).


Замыкают список авиакомпания, принадлежащая государству, которого нет на карте - Myanmar Airways (1.99), и кубинская Cubana (1.97) - на этих самолетах действительно летают только смертники.

Для сравнения: Lufthansa в рейтинге набрала 9.04, British Airways - 8.98 А таиландская фирма Thai Airways International - 7.32, что опять же заметно больше, чем Аэрофлот.Строго говоря, FlightSafe Consultants" LTD считает рейтинг безопасности двумя способами: Airlines score - в основном по итогам анализа прошлых летных происшествий и safety multiplier - когда по достаточно сложному алгоритму учитывается техническое состояние авиапарка, качество экипажей, и так далее - всего 10 параметров. Выше я привожу только данные первого рейтинга, поскольку результаты, расчетов по второй методике с ними практически совпадают. Подробности можно посмотреть Здесь


Еще раз подчеркну, сказанное вовсе не означает, что Аэрофлот - плохая компания. Проигрывая в безопасности лидерам не более 30%, (а это означает, что самолеты Аэрофлота в любом случае безопаснее Жигулей) он многократно выигрывает в цене. Тем не менее, к заявлениям представителей Аэрофлота о том, что их фирма ничем не хуже ведущих мировых авиакомпаний следует относиться с известной долей скепсиса.

Для особо въедливых читателей, которых интересуют не только факты, но и причинно - следственные связи, дам в заключении две ссылки, которые отчасти объясняют плачевное положение Аэрофлота, в международном рейтинге.

На сайте Avia.ru, можно посмотреть Прогноз списаний отечественных самолетов в 1999 - 2005-м годах, и сравнить его с
данными о списании в 1990- 1996-м годах Тогда сразу станет ясно, что в последние годы "на пенсию" отправлялись считанные единицы самолетов. А львиная доля списаний запланирована как раз на 1999 - 2005 годы. То есть, большинство находящихся сейчас в эксплуатации самолетов - весьма и весьма почтенные пенсионеры.

Отсюда и претензии к безопасности.

Ссылки по теме

Список авиакомпаний, с самолетами которых не случалось фатальных катастроф за последние 30 лет.

Независимый рейтинг авиакомпаний. Автор рейтинга - фирма специализирующаяся на составлении всевозможных справочных пособий для туристов Simplyquick к авиации никакого отношения не имеет. "Рейтинги безопасности" авиакомпаний получены простым арифметическим делением количества происшествий на количество вылетов, или количество перевезенных пассажиров. Так что, вполне корректным его назвать нельзя. Тем не менее, некоторое общее представление сравнение "по методу Simplyquick" дает. (Аэрофлот, кстати, и по этой методе не блистает)
Гораздо более ценно то, что Simplyquick дает сравнительный анализ качества питания, степени защищенности багажа и удобства посадочных мест (попросту говоря, насколько можно вытянуть ноги) для самолетов разных компаний. Вот здесь они действительно специалисты.

Еще один независимый рейтинг безопасности авиакомпаний. На этот раз - от частного сайта airsafe.com. Как и в предыдущем случае, рейтинг получен простейшим арифметическим расчетом (по отношению кол-ва происшествий к количеству вылетов) По Аэрофлоту, правда, полной картины нет, зато здесь наши самолеты абсолютные рекордсмены по числу жертв на одну аварию.

Частный сайт, принадлежащий двум немцам, собравшим неплохую статистику по авиакатастрофам. По собственному признанию авторов, к авиации они никакого отношения не имеют. Все рейтинги - опять же, чисто арифметические.
Тем не менее, для "общей картины" посмотреть на них стоит:
Рейтинг безопасности авиакомпаний
Рейтинг безопасности самолетов

 

Германия встала на защиту Северного потока-2 от США и Еврокомиссии

11 февраля 2019 года
Германия и Франция договорились о компромиссе, который фактически гарантирует "Газпрому" завершение важнейшего проекта по увеличению поставок в Европу минуя Украину

Америка и Россия избавились от ДРСМД в пользу Китая

4 февраля 2019 года
США и РФ приостановили участие в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности из-за взаимных обвинений в его нарушении. От системы международной безопасности, установившейся после краха СССР, почти ничего не осталось

Вашингтон пообещал лишить режим Мадуро всех источников доходов

29 января 2019 года
Власти США ввели жесткие санкции в отношении венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA, которая контролируется государством и служит основой экономики страны

Рейтинг Путина не пережил новогодних праздников

21 января 2019 года
Доверие граждан к президенту России снизилось по данным ВЦИОМ до 33,4 процентов - это  исторический минимум с 2006 года

Сбор мусора будет "курировать" государственная монополия

15 января 2019 года
Компания "Российский экологический оператор" с функциями министерства будет готовить проекты законов, распоряжаться бюджетными деньгами, строить объекты инфраструктуры и оказывать услуги в области управления отходами

Лукашенко: речи об объединении России и Белоруссии быть не может

10 января 2019 года
На переговорах с Россией речь не идет об объединении двух государств, заявил президент Беларуси, так как это не выгодно обоим странам

Великая Мексиканская Стена: Дональд Трамп выступил с телеобращением к нации

9 января 2019 года
Президент США обратился к народу на фоне политического кризиса, возникituj из-за нежелания конгрессменов-демократов одобрить финансирование строительства стены на границе с Мексикой