USD   - 66.25
EUR   - 78.08
CNY   - 96.86
Интернет-газета
выходит с 2001 года

В России дефицит пилотов гражданской авиации

«Аэрофлот» и некоторые другие росссийские авиакомпании испытывают трудности с набором пилотов. В 2018 году компания собирается набрать 300 кадетов, что составляет почти половину от ежегодного выпуска российских летных училищ. В письме в Минтранс за подписью врио гендиректора Вадима Зингмана, попавшем в СМИ, авиакомпания заявляет, что всего отрасли необходимо в год 900 пилотов, и эта цифра будет увеличиваться до 1700 пилотов ежегодно. При этом, количество рейсов растет быстрее, чем пополняются ряды летчиков, а это значит, что на каждого из пилотов приходится больше летных часов. Чтобы сохранить расписание работодатели сокращают время отдыха экипажей. Недавно появилась инициатива об уменьшении количества дней отпусков для пилотов, что вряд ли позитивно скажется на безопасности полетов.

Таким образом, подсчитали в агентстве «Авиаперсонал», в следующие 20 лет российской гражданской авиации потребуется порядка 17 тысяч пилотов. Это данные на начало 2018 года, следующая редакция прогноза будет готова к концу лета, рассказала «Фонтанке» генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко.

«В нашей методике прогноза потребности рынка в летном персонале учтены следующие параметры: количество пилотов, выпускаемых на рынок труда из учебных заведений, количество списываемых по естественным причинам, прогнозы по развитию парка воздушных судов, включающие твердые заказы самолетов и международная трудовая миграция летного состава», – пояснила Анастасия Мирошниченко.

Именно эмиграция российских пилотов усугубила недостаточно мощный прилив новых сил. Вследствие падения курса рубля по отношению к доллару США в 2014 году значительно выросла разница зарплат летного состава в российских и зарубежных авиакомпаниях. Взрывной рост перевозок в Азии, например, в Китае, вызвал шквал предложений с высокими зарплатами для командиров воздушных судов. Влияние начавшегося оттока пилотов ненадолго «скрасило» банкротство крупнейшей российской частной авиакомпании «Трансаэро». Однако эффект был временным, и уже в 2017 году российским чиновникам пришлось ставить препятствия на пути «перелетных» пилотов.

Отечественные авиакомпании по-прежнему не в состоянии конкурировать с зарплатами иностранных работодателей. Для них наиболее эффективный способ избежать дефицита летного состава – принять на работу выпускников летных учебных заведений. Однако новый пилот должен пройти несколько этапов обучения, первый из которых – первоначальная летная подготовка. В Европе и Северной Америке этот самый базовый уровень отдан на откуп частным авиационным учебным центрам (АУЦ).

В России в 2018 году первоначальную летную подготовку можно получить только поступив в государственное училище в Ульяновске, Бугуруслане, Сасово, Красном Куте или Университет гражданской авиации в Петербурге. Вчерашний выпускник школы может претендовать на бюджетное место, и тогда государство потратит на него около 2,5 млн рублей. Человеку «за 30», а таких в России тоже много, придется оплачивать свое обучение самому.

В ноябре 2013 года в Казани произошла авиакатастрофа самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В ходе следствия выяснилось, что у командира воздушного судна Рустама Салихова было фальшивое свидетельство коммерческого пилота.  Это спровоцировало проверку всех частных авиационных учебных заведений в России, а затем и их закрытие. Причиной было объявлено их несоответствие принятым в стране стандартам подготовки летного состава.

Весной 2017 года Росавиация аннулировала более 400 лицензий выпускников частных авиашкол. Процесс продолжается, хотя стоит подчеркнуть, что по российскому законодательству, пилотское удостоверение выдает Росавиация, куда приходят документы из учебных заведений. Однако в этой истории чиновники остались без внимания правоохранительных органов.
 

У российского угля хорошие перспективы в Индии и Южной Корее

21 сентября 2018 года
Немецкие ученые проанализировали ключевые рынки, оценивая недавние планы российских властей по модернизации БАМа и Трансиба в расчете на удвоение экспорта угля в Азию

Рамзан Кадыров хочет вывести Чечню на рынок бензина

19 сентября 2018 года

Власти Чечни намерены построить современный НПЗ на деньги инвесторов из Саудовской Аравии и, похоже, в перспективе создать крупную вертикально-интегрированную нефтяную компанию 

Победителя назовет ЦИК: скандал на выборах губернатора Приморья

17 сентября 2018 года
Кандидат от КПРФ Андрей Ищенко отказался признавать результат врио главы края Андрею Тарасенко ("Единая Россия"), объявил голодовку
и призвал сторонников собраться на центральной площади Владивостока

Некторые китайские банки присоеденились к санкциям против России

17 сентября 2018 года
Часть банков КНР присоединилась к антироссийским санкциям и отказалась осуществлять перечисления на счета российских кредитно-финансовых организаций

Пенсионное телеобращение Путина

2 сентября 2018 года

Резкое падение рейтинга заставило президента лично вмешаться в ход крайне непопулярной реформы и срочно внести изменения в сроках выхода на пенсию

Крупный бизнес просили потратить 300 млрд рублей

27 августа 2018 года
Олигархи проигнорировали встречу с советником президента РФ по экономике, который призвал их добровольно "поделиться" почти 500 миллиардами рублей на "майские указы" Путина

В России дефицит пилотов гражданской авиации

16 августа 2018 года
Отечественным авиакомпаниям на фоне оттока пилотов за рубеж и роста перевозок, не хватает опытных летчиков, а продажа "корочек" под видом сертификации, запрещена Росавиацией